Согласно распространенному мнению, все романтики рано или поздно устают от постоянной борьбы с окружающей их действительностью и превращаются в прожженных циников.
Monolith Productions — это как раз такие циники и есть. Намучавшись с гениальными, но изрядно недооцененными
No One Lives Forever и
Tron 2.0, они решили подзабить на искусство и перейти к производству чистокровных блокбастеров — сначала был посредственный аддон
Contract J.A.C.K., потом — хорошие, но сугубо проходные
F. E. A. R. и
Condemned. F. E. A. R.: Extraction Point так и вовсе отдали на поруки гастарбайтерам из
TimeGate Studios, за душой у которых нет ничего, кроме средней руки стратегий
Axis & Allies и
Kohan. Нельзя сказать, что
TimeGate Studios ударила в грязь лицом, но аддон к самому видному шутеру прошлого года определенно мог быть и лучше.
Снова в телеЗамедление все-таки читерская штука. Стоит только его включить, и противников уже ничто не может спасти — ни скорость, ни сообразительность. Может, лучше было его вообще не делать?..
Extraction Point без всякой паузы берет старт ровно в том же самом месте, где закончился оригинал. Вертолет, на котором уносили ноги Джин-Сун Квон, Дуглас Холидей и главный герой, все-таки разбился (те, кто прошел оригинальный
F. E. A. R., сразу поймут почему), и им вновь приходится искать пусть к спасению. В качестве точки сбора (это и есть
extraction point) выбирают местную больницу. Больше спасать, в общем-то, и некого — жители бесследно исчезли.
Клоноспецназовцы в первые несколько минут стоят истуканами (последствия взрыва), но затем на пути у главного героя вырастает неутомимый Пакстон Феттел и все начинается сначала. Некоторые ключевые персонажи, пережившие оригинал, погибают, но есть подозрение, что они могут воскреснуть в следующей части.
По большому счету, перед нами ровно тот же самый
F.E.A.R., только раза в два короче. На нас регулярно накатывают волны спецназа, непонятные призраки, то и дело начинаются видения. Лампочки периодически гаснут, с потолка капает кровь, в радио трещат помехи.
Играть, как и прежде, можно только с использованием замедления. Честный бой со сколько-нибудь значительными силами противника обычно заканчивается вашей гибелью, потому что игра для этого просто не приспособлена — враги слишком меткие, быстрые и сообразительные, а каждое попадание снимает очень уж много здоровья. Новое оружие — ракетницу, импульсную винтовку, лазерную установку, тяжелый пулемет — дают нечасто, в основном приходится воевать со старыми стволами. В целом, с геймплеем у игры все в порядке, что и понятно — чтобы испортить его, надо специально постараться.
Концовка игры не оставляет сомнений в появлении продолжения. В котором, как водится, нас ждут несравнимо большие свершения, чем то, через что мы уже прошли.
Что же касается всего остального, то здесь все уже не так весело. Во-первых, игра чудовищно тормозит. Графика за год не изменилась ни на грамм, но на том же самом компьютере (Athlon 64, 2 Гб оперативной памяти, GeForce 7800 GTX с 256 Мб), на котором оригинальный
F.E.A.R. бегал как миленький,
Extraction Point умудряется иногда выдавать один кадр в пять-шесть секунд. Причем тормозит она очень избирательно: в одних местах вообще нет никаких проблем, а в других приходится играть, стиснув зубы. Почему так получилось, вполне понятно — разработчики попросту решили не заморачиваться столь малозначительной вещью, как оптимизация.
И вторая проблема: сюжет, который и в оригинале-то осмыслить было непросто, окончательно отпустили в свободное плавание. То есть если в
F.E.A.R. вы внимательно слушали все телефонные разговоры и ловили каждую реплику персонажей, то в финале у вас вырисовывалась более-менее четкая картина происходящего. В
Extraction Point авторы просто нагнали туману, но объяснить что бы то ни было не удосужились. Например, Альма теперь вроде как выступает на стороне главного героя и даже помогает ему, но при этом не забывает периодически устраивать сеансы шоковой терапии — то видение какое-нибудь организует, то высунется откуда-нибудь неожиданно. Зачем она это делает, решительно непонятно.
Ну а еще изрядно задолбала однообразность уровней: склады, метро, промышленные объекты, офисы, снова склады... После завершения игры вы с трудом сможете назвать хотя бы два-три запоминающихся места.
* * *
Поймите нас правильно:
Extraction Point — хорошая игра, которая будет интересна практически всем, кто играет в шутеры, и особенно тем, кто еще не ознакомился с оригиналом. Раздражает лишь то, что разработчики не только не сделали ничего для исправления недостатков оригинала, но и усугубили их. Выпускать недоделанные игры сейчас, конечно, в порядке вещей, но, честное слово, надо же и меру знать.
Автор: Дормидонт Геймплейко
Источник: igromania.ru